Авторизация  
Svyatoslav Orlov

Что такое РП? Как составить квенту персонажа?

Рекомендуемые сообщения

Если вы устали в играх от бессмысленных убийств и охотой за добычей, если вы устали от неестественных целей – собрать комплект лучшей брони и убить в игре всех боссов, - если в вашей душе живет поэт и вы хотите от игры чего-то большего, наполненного одушевленным и более реалистичным и мотивированным, то эта тема для вас.

Ролевая игра представляет собой моделирование событий, происходящих в определённом мире в определённое время. Участники РП (Ролеплея) отыгрывают собственных персонажей, руководствуясь при этом характером своей роли и внутренними убеждениями персонажа в рамках игровых реалий. Если вы попали на проект, то с большой вероятностью имеете опыт в отыгрывании РП. Если нет, то данная тема поможет тебе разобраться что такое РП, что такое история персонажа и другие особенности ролевой игры.

ИСТОРИЯ И ОБРАЗ ПЕРСОНАЖА, ЧТО ЭТО?

изображение_2024-03-28_202730172.png

Квента персонажа (бэкгрануд)— текстовое описание персонажа, включающее в себя информацию о его жизни, личности, целях и устремлениях, не описываемую средствами, которые предоставляет игромеханика, либо расширяющее и уточняющее подобное описание. Как правило, квента пишется игроком применимо к своему персонажу или персонажам, и содержит дополнительную информацию для кураторов рп и администрации проекта. Без квенты персонажа, РП-Куратор (тот, кто курирует рп игру персонажей) не сможет воссоздать для игроков интересную игру, позволяющую ему прикрепить к личности персонажа сюжетные зацепки, способствующие органичному развитию сюжета. В тоже время, без квенты, сам игрок и его рп-персонаж на фоне остальных будет выглядеть блекло и неинтересно. 

Различие между плохой и хорошей квентой заключается отнюдь не в её объёме (это широко распространённое заблуждение). Прежде всего, помимо короткого описания внешности и характера персонажа, которое помогает другим игрокам лучше почувствовать игру, необходимо продумать его внутренний мир. Персонаж без таких зацепок чаще всего становится безликой машиной, которую достаточно сложно заинтересовать.

В переводе *Квента* означает «История».

С ЧЕГО НАЧАТЬ СОЗДАНИЕ КВЕНТЫ?

В первую очередь, необходимо придумать концепцию персонажа — описание образа персонажа, выраженное в самой краткой форме, которая только возможна. Примеры концепций: «турист, закаленный любитель экстрима», «военный с ПТСР», «врач с амнезией».

Хорошие концепции в таком случае бывают более подробными, но всё равно редко превышают одну или две фразы: «опытный диггер в поисках засекреченного поезда с золотом», «помощник фельдшера, который скрывает свою гемофилию» (привет, Тремор!) и тому подобное. По таким концептам Куратор ролевой игры может решить, отвечает ли задуманное игроком жанру и антуражу грядущей игры.

Концепция необходима, чтобы плавно перейти от *малого* к *большему*.

ЧТО ДАЛЬШЕ?

Дальше необходимо подробнее расписать концепцию персонажа. 

Для начала стоит обозначить себе рамки ЛОРа проекта.  Лор расскажет то, что сейчас происходит, какое время на дворе, примерную географию и так далее.

Важно понимать, что все созданные персонажи - люди. Они имеют как положительные стороны, так и отрицательные. Идеальных *добрячков*, наделенных высокой мудростью и великой силой, в суровом мире не бывает, и об этом стоит обязательно помнить, чтобы в конце не получился всезнающий и вездесущий Бог, от которого все недоумевают (в первую очередь, существующие боги, рп-куратор и его помощники). Если вы только знакомитесь с проектом и РП, то попробуйте создать что-то простое, но по своему интересное. Новичкам сложно будет отыграть с самого начала опытного охотника за головами или беглого мошенника, на которого охотится почти вся Зона, но легче - обычного туриста, который любит по ночам развлекаться в местном баре.

ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ ПЕРСОНАЖ?

изображение_2024-03-28_201834792.png

Каждый персонаж состоит из предыстории, внешнего и внутреннего портретов. Все эти пункты непосредственно взаимосвязаны. 

Предыстория персонажа - это все события (ключевые!), которые повлияли на становление персонажа как личности. Вот ряд вопросов, которые помогут вам составить историю персонажа:

  • Где, когда и в каких условиях он родился?
  • В какой обстановке он рос и воспитывался?
  • Были ли у него друзья, братья, кумиры и враги, повлиявшие на становление личности? Кто-то предавал его? Кто наставлял вашего персонажа?
  • Обучали ли его чему-либо, по желанию или против воли?
  • Чего персонаж хотел бы добиться в жизни?
  • Есть ли у персонажа зависимости, в плохом или хорошем смысле?
  • Какие события повлияли на него особенно сильно?
  • Какие события позволили персонаж обрести новые навыки?
  • Как персонаж оказался в нынешнем положении?
  • По какой причине персонаж отправился в Зону? Как именно он это сделал? Кто ему в этом помогал? С какими трудностями он столкнулся?

Внешний портрет  - это внешность и физические данные персонажа. Ваш персонаж может худым, толстым, высоким и стройным, побитым жизнью, инвалидом войны, получившим производственную травму на заводе и так далее.

Добавьте шрам на теле персонажа персонаже и свяжите его с определенным событием. Пусть персонаж хвастается им, сказав, что он получил его в реальном бою (или в ходе неудачной интрижки с дочкой своего босса), или, наоборот, пусть ваш персонаж будет скрывать травму (отсутствие пальца), так как она является напоминаем об определенном событии. Старайтесь наделить персонажа уникальной внешностью, которая будет вводить в трепет остальных *ролевиков*.

Внутренний портрет - это внутренний мир персонажа, психологическая сторона. Его мысленные образы, самосознание, эмоциональность, предпочтения, противоречия и так далее. Не стоит бросаться из крайности в крайность, создавая самого честного или самого мерзкого персонажа на свете (хотя мегамерзких персонажей не хватает на сервере, но все же).

Нужно понимать, что каждый человек (и ваш персонаж не исключение) имеет свои положительные и отрицательные стороны, которые будут влиять на него в ходе ролевой игры. Противоречивость, внутренний конфликт, скрытые мотивы и двойное дно позволят сделать персонажа интереснее. Пусть он преподнесёт другим сюрприз в определенный момент.

Чтобы оформить внутренний портрет, достаточно задать вашему персонажу несколько вопросов:

  1. Какие цели он преследует?
  2. Какими повадками он отличается от других?
  3. Он авантюрист или предпочитает стабильность?
  4. Способен ли он на любить и прощать?
  5. Каким я хочу его видеть?
  6. Какие у него ценности и моральные принципы?
  7. Он придерживается веры во что-нибудь? Каково его отношение к Богу?
  8. Какие у него страхи и мании?
  9. Какие отношения у него с окружающими? Он общителен?
  10. Любит ли он самого себя? Как это проявляется в нем?
  11. Каково его отношение к жизни и смерти? Он готов к внезапной гибели, даже на благо других?
  12. Как он относится к критике в свою сторону?
  13. Какие моменты в жизни особенно повлияли на него в моральном плане?
  14. Какие амбиции есть у персонажа?

 

КАК ОТЫГРЫВАТЬ СОЗДАННОГО ПЕРСОНАЖА?

image.png

Запомните, ваш персонаж - это не вы сами. Вы играете за другого человека, который имеет свои мотивы, предпочтения и так далее. Да, черты характера персонажа, отдельные его внешние элементы могут быть схожими с вами. Но пренебрегать этим правилом нельзя. Необходимо абстрагироваться.

В диалогах нет ограничений, достаточно следовать характеру, продуманному вами заранее. Но они могут быть слишком скучны — это распространенная проблема, с которой сталкиваются даже опытные игроки. Она берет корни из плохо проработанной роли и отсутствия в ней особенностей.

Чтобы сделать диалог интересным, вспомните мировоззрение персонажа.

Самовлюбленный ученый может говорить очень заумные слова, показывать свое превосходство над простыми людьми из-за своих глубоких познаний в медицине. 

Шахтёр может быть зациклен на обсуждении своей шахты и о том, как все же правильно нужно рыть туннели.

Бывший полицейский может делиться за костром историями со своей службы, несколько приукрашивая их, выставляя себя героем, которого обделили офицерским званием. Почему бы полицейскому не критиковать своего начальника за то, что он не выдал ему премию за поимку преступника?

Будьте внимательны к мелочам, особенно, рассказывая о прошлом вашего персонажа. Выдумайте названия географических мест, предметов и явлений, если они не прописаны в лоре сервера, проблемы, которые его преследуют из-за ошибочного мнения. Играя в паре или компании, где персонажи по предыстории знают друг друга давно, не стесняйтесь в диалогах придумывать совместные истории из прошлого и вступайте друг с другом в конфликты.

Идеальных взаимоотношений не бывает ни у кого.

Старайтесь использовать слова, сравнения и обороты, подходящие под атмосферу и вашу роль. 

ЧТО ПО ИТОГУ?

  • Мы играем, чтобы получить удовольствие. Мы - это не одна сторона, а сразу несколько, и даже по разные стороны баррикад.
  • Не играй в одну сторону. Ваши противники - такие же люди как вы, они тоже хотят развлечься, победить и быть услышанными. 
  • Не бойся проигрывать или ставить своего персонажа перед сложными дилеммами или неудобными ситуациями. 
  • Тебя никто не обидит за просчет или провал. Попроси помощь у опытных ролевиков и принимай её. Это не показатель слабости, наоборот.
  • Воспринимай критику, как способ улучшить себя.
  • Совершенствуйся. Исправление недочетов направит тебя на правильный путь.
  • Запомни, опыт приходит со временем.
  • Огонь! 1
  • Спасибо 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ролевой словарь

Это короткий список специфических терминов, с помощью которых регулируются правила отношений между игроками.

Сеттинг - мир игрового сервере (проекта).
Канон - официальная вселенная; факты из официального источника или ЛОРа.
Фанон - факты, отсутствующие в каноне.
Игрок - реальный человек, не существующего в каноне (сеттинге).
Оригинальный персонаж - каноничный персонаж, контролируемый и придуманный игроком.
Неканон - персонаж из другой вселенной, которого не существует в сеттинге/каноне.
Квента - описание персонажа - его внешности, характера, истории, навыков и так далее.

OOC/Офф/Out of Character - речь от лица игрока, а не персонажа.
Отыгрыш/IC/In Character - речь и действия от лица персонажа.
Сюжет - глобальное события игры, действительное для всех участников.
Квест/задание - цель, которую персонаж может поставить для себя; выполнение цели сулит награду и изменения в мире.
Баланс - справедливость правил, равенство возможностей персонажа.
Дисбаланс - отсутствие баланса в игре, где он важен.

  • Огонь! 1
  • Спасибо 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу